Фэндом

ГеоВики

Азия

52статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
200px-Asia satellite orthographic.jpg

Азия из космоса

А́зия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 млн км²Население — 4,2 млрд чел. (2012) (60,5 % населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Происхождение названияПравить

В хеттскую эпоху в северо-западной части Малой Азии располагалось царство Ассува. Победа хеттов над ним упомянута в анналах царя Тудхалияса IV. В греческом эпосе это царство персонифицируется в образе царя Асия, союзника троянцев. Имя Асия в греческой мифологии носит океанида, жена Прометея, от которой, согласно мифологической традиции, и произошло название части света. Ко времени Геродота обозначение целой части света как Асия (Азия) было у греков общепринятым.

Положение и границыПравить

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив. Географические координаты крайних точек см. в разделе «Основные сведения».

Также на Фэндоме

Случайная вики