Фэндом

ГеоВики

Антарктида

52статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
220px-Antarctica 6400px from Blue Marble.jpg

Спутниковая фотография Антарктиды

Антаркти́да (греч. ἀνταρκτικός — противоположность Арктике) — континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктиду омывают воды Южного океана.

Площадь континента составляет около 14 107 000 км² (из них шельфовые ледники — 930 000 км², острова — 75 500 км²).

Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов.

ОткрытиеПравить

Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. (G) (O) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена). Ранее существование южного материка(лат. Terra Australis) утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой (например, на карте, составленной Пири-реисом в 1513 году) и Австралией. Однако именно экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева в южнополярных морях, обогнув вокруг света антарктические льды, подтвердила факт существования шестого материка.

Первыми вступила на континент, вероятно, команда американского корабля «Сесилия» 7 февраля 1821 года. Точное место высадки неизвестно, но предполагается, что она произошла в заливе Хьюз (64°13′ ю. ш. 61°20′ з. д. (G) (O)). Это заявление о высадке на континент относится к самым ранним. К наиболее точным относится заявление о высадке на материк (Берег Дейвиса) от норвежского бизнесмена Хенрика Иоганна Булля, датируемое 1895 годом.

Географическое делениеПравить

Территория Антарктиды делится на географические площади и области, открываемые годами ранее различными путешественниками. Область, исследуемая и названная в честь открывателя (или других лиц), называется «земля».

Список земель Антарктиды:

  • Земля Адели
  • Земля Александра I
  • Земля Виктории
  • Земля Вильгельма II
  • Земля Георга V
  • Земля Грэма
  • Земля Кемпа
  • Земля Королевы Елизаветы
  • Земля Королевы Мод
  • Земля Королевы Мэри
  • Земля Котса
  • Земля Мак-Робертсона
  • Земля Мэри Бэрд
  • Земля Палмера
  • Земля Принцессы Елизаветы
  • Земля Уилкса
  • Земля Эдуарда VII
  • Земля Элсуорта
  • Земля Эндерби

Кроме того, к Антарктиде относятся Южные Оркнейские, Южные Шетландские острова, острова Баллени и Беркнер.

Самой северной точкой континента является мыс Прайм-Хед.

Также на Фэндоме

Случайная вики