ФЭНДОМ

Общая информацияПравить

Географический факультет в Московском университете был создан в 1938 г. в результате разделения почвенно-географического ф-та на геолого-почвенный и географический (Приказ МГУ №109 от 23.07.1938). Исполняющим обязанности декана географического факультета был назначен директор Научно-исследовательского института географии МГУ, доц. С.М. Луцкий.

Первым деканом факультета в 1940 г. был назначен проф. Б.П.Орлов, последующими деканами были доц. А.В. Гедымин (1941), проф. И.А. Витвер (в эвакуации, 1941-1943), проф. М.В. Карандеева (в эвакуации, 1943), проф. С.Д. Муравейский (1943-1945), акад. АН СССР К.К. Марков (1945-1955), проф. А.М. Рябчиков (1955-1966; 1970-1980), член-корр. АН СССР А.П. Капица (1966-1970), проф. Г.И. Рычагов (1980-1990).

С 1990 года географический факультет Московского университета возглавляет член-корреспондент РАН, профессор Николай Сергеевич Касимов.

В настоящее время географический факультет МГУ - крупнейший в мире педагогический и научный коллектив географов. Общий штат сотрудников около 780 человек. На факультете работают 1 академик РАН, 6 членов-корреспондентов РАН, около 90 профессоров и докторов наук, около 300 кандидатов наук.

Среди ученых - лауреаты Государственной премии СССР, Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Заслуженные деятели науки РСФСР и РФ, лауреаты Ломоносовской премии МГУ за научную работу и педагогическую деятельность, Анучинской премии и др.

КафедрыПравить

Кафедра Биогеографии
Кафедра Геоморфологии и палеогеографии
Кафедра Географии мирового хозяйства
Кафедра Геохимии Ландшафтов и Географии Почв
Кафедра Гидрологии суши
Кафедра Картографии и геоинформатики
Кафедра Криолитологии и гляциологии
Кафедра Метеорологии и климатологии
Кафедра Океанологии
Кафедра Рационального природопользования
Кафедра Физической географии и ландшафтоведения
Кафедра Социально-экономической географии зарубежных стран
Кафедра Физической географии мира и геоэкологии
Кафедра экономической и социальной географии России

ЛабораторииПравить

Внешние ссылкиПравить

Географический факультет МГУ

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики