Фэндом

ГеоВики

Изолиния

52статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Изоли́ния, или линия уровня (функции) (от др.-греч. ισος— «равный») — условное обозначение на карте, чертеже, схеме или графике, представляющее собой линию, в каждой точке которой измеряемая величина сохраняет одинаковое значение. Изолинии— способ представления скалярной функции от двух переменных на плоскости.

Виды изолиний [1][2]построение изогипсы*Изотерма — изолиния одинаковых температур;

  • Изохора — изолиния одинаковых объёмов;
  • Изобара — изолиния одинакового давления;
  • Изокванта — изолиния одинакового объема производства продукта в зависимости от факторов производства;
  • Изоба́та — линия на карте, или плане, соединяющая точки одинаковых глубин водоёма (озера, моря). На топографических картах советского Генштаба изобаты показываются сплошными темно-синими линиями, толщиной 0,2 мм с разрывами для подписей.
  • Изогипса (горизонталь) — изолиния одинаковых высот (обычно для отображения рельефа на топографической карте);
  • Изопахита — изолиния одинаковых мощностей пласта горных пород;
  • Изогиета — изолиния одинаковых осадков;

Изогипсы были изобретены в 1774 году английским математиком Чарлзом Хаттоном при обработке результатов эксперимента с гравитационным отклонением отвеса горой Шихаллион (Шотландия). Результаты обмера горы представляли собой отметки на карте высот различных точек горы. Хаттон заметил, что если соединить точки, обозначающие равные высоты, то картина становится значительно яснее.

[править] БергштрихПравить

Бергштрих — чёрточка, проведённая перпендикулярно изолинии и указывающая свободным концом направление уменьшения обозначаемой изолиниями величины (для изогипс и изобат— в каком направлении склон снижается).

Также на Фэндоме

Случайная вики