ФЭНДОМ

Общая информацияПравить

Кафедра экономической и социальной географии России - одна из старейших на географическом факультете Московского университета. Основана в 1929 г. Николаем Николаевичем Баранским как кафедра экономической географии на географическом отделении механико-математического факультета.

В 1933 г. вошла в состав вновь созданного почвенно-географического факультета как кафедра экономической географии СССР. С организацией географического факультета в МГУ в 1938 г. кафедра стала постоянным подразделением в его структуре. С 1992 г. – кафедра экономической и социальной географии России.

Первым заведующим кафедрой был ее основатель - профессор, член-корр. АН СССР Н.Н. Баранский (1929–1941; 1943–1946 гг.). На протяжении 75-летней истории кафедру возглавляли профессора П.Н. Степанов (1941–1943; 1946–1949 гг.), Ю.Г. Саушкин (1949–1981 гг.), А.Т. Хрущев (1981–2000 гг.). С 2000 г. кафедрой заведует доцент В.Е. Шувалов.

Учеными кафедры создана научная школа, известная как “отечественная районная школа экономической географии". Ее теоретические основы были заложены профессорами Н.Н. Баранским и Н.Н. Колосовским, развиты в трудах Ю.Г.Саушкина и многих профессоров кафедры, внесших большой вклад в формирование и развитие теории и методологии социально-экономической географии, экономико-географического районирования, географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, непроизводственной сферы, географии населения, геоурбанистики, методов экономико-географических исследований.

Внешние ссылкиПравить

Кафедра экономической и социальной географии России

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики