Фэндом

ГеоВики

Южная Америка

52статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud, гуар.Ñembyamérika, кечуа Urin Awya Yala, Urin Amerika) — южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее, частично континент располагается и в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном, на востоке — Атлантическим, с севера ограничивается Северной Америкой, граница между Америками проходит по Панамскому перешейку и Карибскому морю.

В состав Южной Америки также входят различные острова, большинство из которых принадлежит странам континента. Острова в бассейне Карибского моря относятся к Северной Америке. Страны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем — включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам,Французскую Гвиану и Панаму — известны как Карибская Южная Америка.

Слово «Америка» в названии этого континента впервые применил Мартин Вальдземюллер, нанеся на свою карту латинский вариант имени Америго Веспуччи, который, в свою очередь, впервые предположил, что открытые Христофором Колумбом земли не имеют отношения к Индии, а являются Новым Светом, прежде европейцам неизвестным.

Комплексная карта Южной Америки.Южная Америка из космоса.

Площадь континента — 17,8 млн км² (4-е место среди континентов), население — 387 489 196 (2011 г.) человек (4-е место среди континентов).

ГеологияПравить

После распада праконтинента Пангея территория Южной Америки в меловом периоде была объединена с Африкой, Австралией и Антарктидой в составе континента Гондвана. В конце мелового периода Гондвана распалась, и до конца третичного периода Южная Америка была островом. Здесь существовала особая фауна, где доминировали нотоунгуляты. После образования перешейка с Северной Америкой приток новой фауны привёл к почти полному вымиранию фауны местной.

ИсторияПравить

Историю континента можно условно разделить на три этапа. Первый — это период становления, расцвета и упадка автохтонных цивилизаций (инки и др.). Второй — это эпоха европейского завоевания (Конкиста) и колониализма 15001800 гг., когда большая часть континента находилась в зависимости от двух европейских стран (Испания и Португалия). Несмотря на относительно небольшую продолжительность, именно в этот период сложились языки и культуры, экономики, а также зачатки государственности большинства современных латиноамериканских государств. Период после получения независимости мало чем отличался от колониального в экономико-социальном плане. Более того, он усугубился политической нестабильностью большинства стран региона, а также постоянной интервенцией со стороны США, экономико-социальные ценности которых в большинстве своём чужды жителям Южной Америки. Историю стран Гвианского побережья следует рассматривать отдельно. ГайанаСуринам и, в меньшей степени, Французская Гвиана, заметно отличаются от большинства испано- и португалоязычных стран континента.

Также на Фэндоме

Случайная вики